Как мыслят аутисты?

Аутистам сложно налаживать связи, адаптироваться к новой среде, уживаться с людьми. Но при этом, им доступно то, чего многие не осознают и не замечают. Ученый Тэмпл Грандин имеет аутизим, она рассказывает, как аутисты видят мир подобны ей, и как могут применять особенность своего мышления.

Чем отличаются обычные чудаки от людей с синдромом Аспергера? Моцарт, Никола Тесла, Энштейн - сегодня их бы все "поместили" в аутистический спектр. Аутизм - это очень широкий диапазон состояний. Некоторые дети-аутисты не разговаривают, но и есть талантливые инженеры, ученые. Что нужно для того, чтобы гении могли реализовать заложенный в них потенциал? Нужно понять, что они думают, как думают, что чувствуют, осознают.

Чтобы мыслить как аутисты, нужно забыть вербальный язык. Я мыслю образами. К примеру, если я скажу: «Представь шпиль Буддийского Храма», то многие люди будут представят абстрактный, обобщенный храм. Я вижу же вижу, только конкретные образы. Образы появляются в моей голове, как череда картинок. Как бы идут церкви из памяти одна за другой, и я могу держать эти образы и превращать их в кинопленку.

Особенность аутистического мышления - внимание к деталям. Если пройти тест, где нужно найти маленькие или большие буквы, то аутист быстрее справиться с этой задачей. Мозг обычного человека не обостряет внимание к деталям. Меня волнует, что обучение становится все более абстрактным. В школах отменяют уроки прикладного творчества, а ведь творческие занятия помогают развивать способности аутистов. Есть исследования, которые показывают, что мышление у аутистов зрительная зона первична. Если учащийся ребенок третьего класса школы, рисует рисунки с перспективой, то можно определить, что у ребенка развито визуальное мышлние. Но не каждый ребенок-аутист будет мыслить визуально.

Мышление аутистов очень узконаправленное. Люди-аутисты могут быть одаренными только в одной области, но плохо разбираться в других. Моя слабая сфера - это алгебра. Мне в детстве сказали попустить изучать алгебру, вместе с этим тригонометрию и геометрию, что было ошибкой. Детям аутистам нужно пропустить алгебру и преступить сразу к тригонометрии и геометрии.

Моя особенность пригодилась мне в работе с живописью. Аутисты мыслят образами, звуками, сенсорно, а не вербально. Представьте, сколько они могут получить информации с обычного пожарного гидранта. Так же мыслят животные, сенсорно, животные определяют, кто тут был, когда он тут был, является ли он врагом или другом и другие особенности. Это очень тщательная информация. Изучая эти особенности, я хорошо стала понимать животных. Мой мозг, как и животных, разделяет сенсорную информацию по разным категориям.
 
1618
RSS
07:55
Аутисты могут рисовать по памяти очень детальные и сложные рисунки.
У ни сильнее развит интеллект, более глубоко видят детали, среди аутистов много ученых.
13:47
На сколько знаю, они мыслят очнеь глубоко.
14:01
Аутистам, вроде как в обществе сложно находится и поддерживать близкие отношения. И имеют математические, творческие высокие способности.
00:46
Более детально и узко направленно.
Oxi
03:38
Вроде как аутисты обладают способностями, которые не даны обычным людям. Способности к рисованию, музыке, аналитике, математике. анализу.
Гость
19:28
Вы предложение не правильно построили. Если ваше предложение перефразировать получается все люди со способностями к «рисованию, музыке, аналитике, математике. анализу» — аутисты.
Загрузка...